Охота и рыбалка

Необычная сеть «Мережа»

Необычная сеть «Мережа»

Определение снасти «мережа» перенесло на себе интересные поправки за последнее более чем одно столетие. Натуралисты характеризуют строение мережи, как тройную трех стенную сеть, сбоку расположенные ряжи, а именно как мелкая сетка с ячейками, а в центре плотная сеть. На сегодняшний момент, она называется ряжевой снастью, а народ называет ее «путанкой».

Название мережа, как упоминал Сабанеев перешла на снасть, которая называется «фитиль», сегодня мережа такая же по структуре как фитиль.

В речной охоте на рыбу, используется сетевая ловушка, под названием мережа, включающая в себя два главных материала: направляющая система, то есть крылья и рабочая часть, иначе говоря, бочка. Меньше всего она практикуется в озерах и морях. Так называется фитиль по Сабанееву.

 Структура и подготовка снасти

Чтобы поймать хороший улов желательно: четыре метра рабочей снасти, длина крыльев не более 10-и метров, диаметр 1-го кателя не больше полутора метра, мережи такого объема вполне достаточно.

Рыбеха сталкивающаяся на пути, с преградой в виде вытянутых крыльев, в один миг попадает в основной рукав, так работает мережа. Крылья, вставляемые на входную дыру, выглядят как сетка прямоугольного типа. Благодаря продуманной конструкции капкана, рыбка попадает в сеть и обратного пути практически уже не будет.

Основным материалом могут быть деревянные кольца округлой формы. На данный момент пользуются металлическими или пластиковыми кольцами. Обода из нержавейки, лучше всего делать саморучно для продления работы сети.

Дешевый вариант – это нанесение на обычный железный круг антикоррозийного покрытия, перед этим ошкурив металл. Быстрое разрушение снасти происходит в случае если сетка натянута на основу и взаимодействует с окисляемым металлом и разлагается.

Состав современной снасти (на примере 1-го крыла):

Прочные нити нужной толщины охватывают скелет рыболовной сети. Растительное волокно или сетевое полотно не пригодны для этого. Куток или кутц упоминается как, плавное перемещение от входа с уменьшением диаметра колец каркаса достигая самого маленького предела. Также эту часть называют мотней.